По приезду нужно встать на миграционный учёт (сделать «регистрацию»). Миграционный учёт делает принимающая сторона, то есть хозяин или хозяйка квартиры, в которой вы будете жить, администрация общежития или работодатель.
Граждане Таджикистана могут находится без миграционного учёта 15 дней, а граждане Украины — 90 дней. Но если собираетесь делать патент, с миграционным учётом не нужно затягивать!
Теперь можно делать патент на работу. Патент — это документ, который даёт право мигранту из «безвизовой» страны легально жить и работать в России. Для работы по патенту работнику и работодателю не нужны никакие специальные разрешения. Единственное требование для мигранта — соблюдать российские законы и вовремя оплачивать патент.
Для оформления патента в большинстве случаев нужно обратиться в миграционный центр, где можно сделать всё необходимое: пройти медкомиссию, получить сертификат о знании русского языка и истории России, оформить медицинскую страховку. Подать документы на патент нужно в течении 30 календарных дней со дня въезда в РФ, иначе грозит большой штраф, от 10 до 15 тысяч рублей.
В зависимости от региона оформление патента обойдётся в 15-20 тысяч рублей (это расходы на медкомиссию, сертификат по русскому языку и истории РФ, на полис ДМС, оплата услуг миграционного центра, и оплата патента за первый месяц). Патент оформляется за 15-20 рабочих дней.
После получения патента нужно официально устроиться на работу и предоставить в отделение ГУВМ МВД РФ (ФМС) копию трудового или гражданско-правового договора (на это вам дано 2 месяца) вовремя оплачивать патент (желательно за несколько дней до даты, указанной на патенте), и обязательно продлевать миграционный учёт на основании патента.
Если этого не делать, патент прекратит своё действие!
Обратите внимание! Нелегальная, неофициальная работа без официального трудоустройства приведёт к крупным проблемам — к штрафу и возможному запрету на въезд в Россию.